Новости

О музее

На стыке педагогики, психологии, музееведения возникла новая дисциплина - музейная педагогика. Этот термин пришел к нам из Германии в 1934 году. Музейная педагогика – это вид деятельности, которая осуществляет передачу культурного опыта через педагогический процесс в условиях музейной среды.

*

Наш музей «Призвание», которому в мае исполняется 5 лет, относится к музеям общеобразовательных дисциплин. О чем говорят паспорт и свидетельство.

*

Фондовую основу составляют:

подлинные музейные экспонаты, предметы;

альбомы, фотографии, документы;

медицинское оборудование прошлого столетия и т.д.

Экспонаты, отражающие жизнь колледжа за 50 лет, расположены в 4 залах.

*

Большой интерес вызывают музеи анатомии и акушерства, где собраны уникальные влажные макропрепараты.

*

В основе работы музея следующие направления:

воспитательное методическое и просветительное;

исследовательское поисково-собирательное;

массово-пропагандистское – экспозиционно-выставочное.

По каждому направлению созданы секции, работающие целенаправленно.

*

Основная цель работы музея - обеспечить гражданско-патриотическое воспитание студентов на основе изучения:

истории колледжа;

истории развития здравоохранения Чайковского района;

профессиональные достижения выпускников колледжа;

музейных предметов, коллекций.

*

Основная задача музея – развивать познавательный интерес к работе среднего медицинского звена:

на основе использования музейного фонда для усвоения учебного материала;

на основе сотрудничества с выпускниками колледжа;

работать по составленному плану.

*

Функции работы музея включают:

сбор документов, материалов, экспонатов;

комплектование собранного материала по разделам и тематике;

учет и хранение экспонатов;

изучение собранного материала.

*

Учет музейных предметов осуществляется раздельно по основному и научно – вспомогательному фондам в книгах поступлений музея. Вначале предметы заносятся в акты приема музейных предметов, где им присваивается порядковый номер учета. Кроме вышеперечисленного, к основным документам относятся:

картотека, текущий и перспективный план работы;

книга отзывов;

тексты экскурсий, бесед.

Члены актива музея посещают занятия при Детской юношеской школе туризма и экскурсий. На занятиях ребята учатся основам музейного дела:

вести инвентарные книги;

описывать музейные предметы;

работать с картотекой и т.д.

Большую работу музей проводит в учебном процессе. Актив принимает участие в подготовке, проведении бинарных занятий с использованием экспонатов, приготовленных презентаций.

Для всех занятий подготовлены методразработки. Первая часть занятий проходит в лекционном зале, вторая – в музее, где оформлена экспозиция в соответствии с темой занятий.

*

Одной из форм воспитательной работы музея являются экскурсии. Учебный год для первокурсников начинается с посещения музея. Тема экскурсии - «Моя профессия – самая гуманная». Ребята знакомят студентов с профессиями, с историей колледжа, с традициями. Экскурсоводы имеют возможность почувствовать себя в роли лектора, учатся общаться с аудиторией. По окончании экскурсии проводится анкетирование, на основе которого у классного руководителя создается впечатление о группе.

*

Воспитательная работа построена на проведении тематических классных часов.

Тематика классных часов разнообразна. На классные часы приглашаются выпускники, преподаватели – ветераны, готовятся презентации и методразработки. Некоторые методразработки и презентации на городских и краевых конкурсах заняли призовые места.

*

Много внимания уделяется военно-патриотическому воспитанию. На IV краевом фестивале, представленная презентация «Они из первого ряда» о выпускниках колледжа, была отмечена дипломом. Эта семья прошла три локальных войны, они награждены медалью «За отвагу», часто посещают колледж. На основе презентации создан видеофильм, который студенты имеют возможность смотреть на классных часах.

*

В течение учебного года актив музея приглашал в колледж участников ВОВ, собирал и оформлял материал, посвященный 65-летию ВОВ. На основе собранного материала подготовлена фотовыставка «Глазами военного корреспондента».

*

Во всех группах проведены классные часы: «Дело настоящих мужчин», «Рядом с легендой». Видеофильм «Спасибо за победу!» на V краевом фестивале занял 1 место. В фильме рассказывается о преподавателе колледжа Ф.И. Романовой, прошедшей войну от Сталинграда до Берлина.

*

Не забывают члены актива музея и ветеранов – преподавателей колледжа. К Дню пожилого человека оформлена выставка «В историю колледж каждый из них внес свою строку, абзац, страницу…». Подготовлена методразработка «Жизнь продолжается». В день рождения колледжа музей посещают бывшие студенты.

*

Актив музея много внимания уделяет сбору материалов о династиях. Используя документы городского архива, фотографии из личных альбомов, воспоминания членов семьи подготовлены презентации о династиях семей Питиримовых и Шашкиных. В рамках Всероссийского движения «Отечество», в номинации «Мастер защиты исследования» обе работы заняли призовые места.

*

Следующее направление музея – профориентаицонная работа. Для школьников подготовлены буклеты, путеводители.

Профориетационная работа проводится целенаправленно:

разработана программа «Эскулап» для школьников 9-11 классов;

составлен тематический план;

согласовано расписание занятий с преподавателями школ города и района.

За 2008-2009 учебный год по данной программе обучено 377 школьников.

*

В честь 50-летия города в городском музее проходили краевые чтения, посвященные 3-й Региональной конференции «Город Чайковский от древности до наших дней». По итогам конференции выпущен сборник, в котором напечатана статья «По волнам нашей памяти» на основе собранного материла членами актива музея.

В дни празднования юбилея города в колледже актив оформил две фотовыставки:

«Город, в котором живем и учимся – 50 лет»;

«Нам есть что вспомнить».

На городском конкурсе «Чайковский – жемчужина Прикамья» в номинации «Летопись родного края» за презентацию «Изумруд - обитель здоровья» получили две грамоты.

Эта же презентация была представлена на III Краевом фестивале «Жемчужное ожерелье Прикамья». В номинации «Историко-культурное наследие» Сафиуллин Ирек получил грамоту и подарок.

*

Всероссийская студенческая конференция проходила на базе Чайковского промышленно – гуманитарного колледжа. Принимали участие студенты из Архангельска, Новороссийска, Башкирии и т.д. Выступление Сафиуллина И. вызвало большой интерес.

*

В г. Кунгуре проходила Межрегиональная научно-практическая конференция «Этническая культура и современность». Актив музея подготовил презентацию «Медицина в символах и эмблемах». Работа вошла в сборник статей по итогам работы конференции. Данная презентация используется на лекциях «Введение в специальность».

*

Большую подготовительную работу провел актив музея к 50-летию колледжа. Собран материал и подготовлен 45-минутный видеофильм о колледже «Без прошлого нет будущего». Сокращенный вариант фильма «По волнам нашей памяти» был представлен на городской конкурс «Камская волна» и на 5 Краевом фестивале «Жемчужное ожерелье Прикамья». На обоих конкурса фильм удостоен первого места.

*

Станция Детского юношеского туризма и экскурсий проводили «Краеведческие чтения», посвященные дню рождения Пермского края. Николаева Татьяна подготовила интересный материал «От Петровских времен до наших дней». Работа была высоко оценена и используется на лекциях по предмету «Введение в специальность».

*

Ежегодно Станция ДЮТиЭ проводит конкурс «Находка года». Участвуя в номинации «Предметы свидетели прошлого», собраны и описаны экспонаты прошлых столетий:

Знак выпускника среднего медицинского учреждения;

Аппарат Ривварочи,

Аппарат Илизарова и т.д.

Использование этих экспонатов на занятиях заставляют студентов задуматься, погрузиться в атмосферу того времени. На основе собранного материала подготовлены методразработки и презентации «В руках у Эскулапа» для преподавателей хирургии, инфекционных болезней, сестринского дела и т.д.

*

Принимая участие в четырех Краевых фестивалях «Жемчужное ожерелье Прикамья», заметила, что участники фестиваля – школьники. Студенты средних специальных и высших учебных заведений участия не принимают. Геннадий Фирстович Юрков – директор нашего колледжа одобрил мое предложение провести Краевой семинар для руководителей музеев СПО края на базе нашего колледжа. На семинар приехали приглашенные из 12 средних учебных заведений.

*

Три дня в г. Подольске проходил Всероссийский семинар руководителей музеев СПО.

Цель: обмен опытом работы.

Задача: внедрение инновационных подходов в СПО.

Широка география участников семинара: Калининград – Камчатка, Ставрополь – Нижневартовск. Независимо от направления работы музея во всех выступлениях обращено внимание на связь музея с учебным и воспитательным процессом.

В заключительном слове Тарханова Тамара Александровна – директор Федерального музея сказала: «На предыдущих семинарах уделялось большое внимание патриотическому воспитанию. Нынче просматривается связь музея с учебным процессом, примером служат бинарные занятия ЧМК».

*

Актив музея ежегодно принимает участие в праздновании «Международного дня музея». Доброй традицией стала акция «Ночь в музее». На информационном стенде оформляется фотовыставка, проводится викторина, на воздушных шарах пишутся и отправляются пожелания в адрес других музеев. Актив подводит итоги работы за год. Наша деятельность ежегодно получает признание от администрации города.

Работа на этом не заканчивается. В летние каникулы члены актива музея принимают участие в краеведческих экспедициях «Отечество».

Ребята собирают материал о истории ФАП нашего района, выпускниках училища.

Музей «Призвание» находится в процессе постоянного поиска, развития. Музей готов помогать педагогическому коллективу в осуществлении учебно-воспитательного процесса.


Фотографии 1 - 20 из 0
Начало | Пред. | | След. | Конец Все